+7 (910) 3977770 info@3dmm.ru

Виртуальная реальность для реабилитации больных

Введение

 

  Технологии виртуальной и дополненной реальности уже как несколько лет перешли из стадии экспериментальной технологии в сферу практического применения. Крупнейшие технологические корпорации мира открывают подразделения и инвестируют в дынные технологические разработки. Уже несколько лет они начинают активно применяться не только в индустрии развлечений, но и в производстве, медицине. Такие корпорации как apple, google и microsoft выкладывают свои разработки в свободный доступ и предоставляют бесплатное программное обеспечение для популяризации и увеличения контента в данной отрасли.

Через 5-10 лет, данные технологии будут нашей обыденностью.  AR придет на смену смартфонам, в VR перейдет индустрия развлечений. Несмотря на высокие темпы развития, данным технологиям предстоит долгий путь и в данный момент имеется крайне мало коммерчески успешных разработок.

Несмотря на то, что Россия не обладает достаточным количеством корпораций, готовых вкладываться в экспериментальные разработки в данной отрасли, хотя количество промышленных предприятий, в которых в будущем эти технологии помогут повысить эффективность в десятки раз, зашкаливает.

В данной отрасли уже есть рабочие и проверенные технологии. Например, VR успешно демонстрирует восстановление больных после инсульта, лечение фобий и реабилитация после травм. Исходя из того, что в России на 100 тыс. человек приходится 175 смертей от инсульта, виртуальная реальность  явно найдет свое практическое применение.

Технологии

 

  Как уже говорилось ранее, на сто тысяч человек в России 175 умирает от инсульта, это одна из самых популярных причин смерти в мире, а в России эта проблема стоит особенно остро. Переносит инсульт в среднем от 460 до 560 человек на сто тысяч населения. Следует подчеркнуть катастрофические последствия инсульта – до 84–87% больных умирают или остаются инвалидами и только 16–13% пациентов полностью выздоравливают. Но даже среди выживших больных у 50% наступает повторный инсульт в последующие 5 лет жизни.

Основные последствия инсульта — это двигательные расстройства (параличи, парезы), как правило, односторонние (гемиплегия), нарушение речи, ухудшение памяти, одностороннее или двустороннее снижение зрения, снижение умственной активности, личностные изменения.

Виртуальная реальность и интерактивные видеоигры — это новые виды терапии, предоставляемые людям после инсульта. Терапия включает в себя использование компьютерных программ, которые предназначены для моделирования объектов и событий реальной жизни.

Виртуальная реальность  имеет некоторые преимущества по сравнению с методами традиционной терапии, поскольку они могут дать людям возможность попрактиковаться в повседневной деятельности, что не может быть осуществлено в условиях стационара. Более того, есть несколько особенностей виртуальной реальности, побуждающих пациентов уделять лечению больше времени: например, эта деятельность может быть более мотивирующей.  Реабилитация обычно требует выполнения непрерывных, повторяющихся движений, которые могут быть чрезвычайно неприятными и однообразными для пациента.

Уже через несколько недель после инсульта пациенты могут использовать эту технологию для завершения индивидуальных интерактивных упражнений в среде виртуальной реальности. Упражнения предназначены для стимуляции конкретной области головного мозга, пораженной ударом. В этих обучающих играх задействованы камеры слежения за движением 3D, которые захватывают и переносят движения пациента на 3D-аватары в разных упражнениях плеча, локтя, предплечья и запястья пациента, предназначено для пациентов, начиная с самой ранней стадии выздоровления, и может быть использован в больничной койке, если это необходимо.

Методы

 

  1. Центр для реабилитации пациентов после инсульта. Программа подразумевает использование программного обеспечения и очков виртуальной реальности для выполнения последовательных физических упражнений.
  2. Программное обеспечения для реабилитации. Программа с различными уровнями сложности, которую могут использовать как в центрах реабилитации, так и в домашних условиях.
  3. Разработка индивидуальных программных продуктов, помогающих в конкретном реабилитационном случае. Может включать в себя не только реабилитацию после инсульта, но и лечение фобий и психических заболеваний с помощью имитации конкретной физической среды, перенесенной в виртуальную.